В продаже
15530 квартир
в 169 новостройках

Рынок жилья Екатеринбурга в 2016 году. Прогнозы экспертов.

13.04.2016.

В рамках строительного форума ««Expo Build Russia» 12 апреля на открытой дискуссии девелоперы обсудили ключевые тенденции 2016 года на рынке жилья Екатеринбурга. В мероприятии приняли участие главные застройщики города:

  • Виктор Ананьев, директор по развитию компании «Атомстройкомплекс»
  • Сергей Антонов, исполнительный директор компании «Брусника. Екатеринбург»
  • Алексей Коноплев, заместитель директора по развитию, компания «Первостроитель»
  • Руслан Музафаров, региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» / ЗАО «ЛСР. Недвижимость-Урал»
  • Александр Погончик, директор по инвестиционному строительству «ЮИТ-Уралстрой»
  • Филипп Третьяков, заместитель генерального директора — директор по продажам и маркетингу АО «РСГ-Академическое» / Район «Академический»

Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости выступил модератором встречи.

Прошлый год был рекордным по вводу количества жилья и это несмотря на кризисное время. В этом году ответственность за показатели ввода перешла области, возникает вопрос, как поступать министерству строительства, чтобы показать положительные результаты по вводу объектов?


Сергей Антонов, исполнительный директор компании «Брусника
«Большая ответственность лежит на застройщиках, т.к. мы решаем, поддерживать эти темпы или нет, от нас зависят продажи, маркетинг, коммуникации с потребителями, риэлторами и т.д. В наших интересах строить больше и продавать больше».



Александр Погончик, директор по инвестиционному строительству «ЮИТ-Уралстрой»
«Усилий местных властей и застройщиков будет не достаточно. Чтобы держать объемы строительства в ближайшие годы на уровне рекордного 2015 года, нужно учитывать общий план экономики России».

Объем жилья в стадии строительства – индикатор, который характеризует текущее состояние отрасли. В отличие от 2008-2009 годов сейчас практически нет замороженных объектов и это большой плюс, но объемы строительства постепенно снижаются, что может привести к дефициту новостроек на рынке уже через несколько лет.

Виктор Ананьев, директор по развитию компании «Атомстройкомплекс»
«Ситуация с возрастанием и падением показателей на рынке нормальная, дефицита скорее всего не будет».


Руслан Музафаров, региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» / ЗАО «ЛСР. Недвижимость-Урал»
«Объемы строительства снижаются, но первичное жилье стало привлекательнее, чем вторичное. Только новые дома имеют большие кухни, хорошие лифты, яркие детские площадки — есть общая концепция квартала, понятная и близкая покупателю. Можно сказать, что вся вторичка – это проект без концепции, который не отвечает требованиям современного покупателя».


За конец прошлого года и начало нынешнего возросла активность по вводу новых объектов. На сегодняшний день начали возводить 468 тысяч кв.м. У таких показателей может быть несколько объяснений, во-первых, это инерция, по которой двигается рынок недвижимости, во-вторых, благоприятные условия для осуществления новых проектов в компании.


Руслан Музафаров, региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» / ЗАО «ЛСР. Недвижимость-Урал»
«Лучше всего анализировать собственные показатели, свою финансовую картину. Если объект вводится на рынок, значит, у компании есть уверенность в том, что он актуален».


Сергей Антонов, исполнительный директор компании «Брусника»
«Мы строим для того, чтобы продать. Компания сама создает предложение: выбирает локацию строительства, корректирует его качество и концепцию. Проект удачный, когда мы видим, что клиент «голосует» за него деньгами, когда он перестает это делать, строительство растягивается, и мы понимаем, что можем внести коррективы, например, улучшить что-нибудь. Нужно работать хорошо, получать и учитывать обратную связь от рынка, тогда не будет дефицита».


Половина всех проектов находится на стадии внутренней отделки, в этой ситуации есть риск у застройщиков дольше продавать такие квартиры в отличие от строящегося жилья.
Филипп Третьяков, заместитель генерального директора — директор по продажам и маркетингу АО «РСГ-Академическое» / Район «Академический»
«Мы предлагаем готовые квартиры – это сегмент, который находится между «первичкой» и «вторичкой» и захватывает часть покупателей сразу с двух ниш, так что наша компания только рада предлагать такие проекты».


По сравнению с 2010 годом доля однокомнатных квартир и студий выросла до 54% от общего предложения на первичном рынке. С одной стороны, такое количество малогабаритных квартир – это шаг навстречу покупателям, с другой стороны лишнее предложение.


Виктор Ананьев, директор по развитию компании «Атомстройкомплекс»
«Все зависит от района, студия в центре подойдет в качестве жилья для студентов или как вторая квартира, которую можно сдавать».


Филипп Третьяков, заместитель генерального директора — директор по продажам и маркетингу АО «РСГ-Академическое» / Район «Академический»
«У нас доля однокомнатных квартир мала, т.к. покупают в «Академическом» районе люди семейные, чаще с детьми. Двухкомнатные и трехкомнатные квартиры прекрасно себя чувствуют, но однокомнатные тоже покупают, исходя из принципа: чем меньше, тем дешевле. Наличие тех или иных квартир должно быть правильно просчитано для каждого проекта».
Сергей Антонов, исполнительный директор компании «Брусника»
«Нужно понимать, сколько покупают квартир для жилья, сколько для сдачи в аренду и от этого смотреть есть избыток в предложении или нет. Люди всегда думают, за что платят, ведь квартиры-студии – это самый привлекательный сегмент для тех, кто будет ее сдавать в будущем».
Александр Погончик, директор по инвестиционному строительству «ЮИТ-Уралстрой»
«Однокомнатные квартиры были инвестицией в жилье, но сейчас такой формат может быть менее интересным для бизнеса. Спрос повернулся в пользу маленьких двухкомнатных или больших трехкомнатных квартир».


Первичный рынок стоит перед выбором дальнейшего развития, последует ли отказа от дорогих проектов?


Алексей Коноплев, заместитель директора по развитию, компания «Первостроитель»
«Рынок сейчас сегментированный, строит ожидать и прорывных проекты и технологически простых и понятных всем, имеющих большую скорость продаж. Совмещение таких проектов в будущем возможно даже в рамках одной компании».
Сергей Антонов, исполнительный директор компании «Брусника»
«Если мы начнем конкурировать ценой или еще чем-то, не связанным с качеством, то на рынке это не отразится положительно. Заслуга здесь сидящих застройщиков в том, что мы реально растем, как производители продукта, и покупатели это чувствуют. Вместе с развитием города растет и качество жизни. Нужна только такая стратегия: вкладываться, думать больше, развивать, выводить на рынок новые проекты».

Можно сказать, что первичный рынок показывает лучшие результаты по сравнению с вторичным, он растет и улучшает качество вводимых в эксплуатацию домов, что так важно для покупателей.

*Графики предоставлены Михаилом Хорьковым, руководителем аналитического отдела Уральской палаты недвижимости.


Другие материалы по теме

© OОO «Аналитический Центр «Инграфикон», 2018 г.

Электронная почта: info@ingraficon.ru

Адрес: Екатеринбург, ул. Радищева 6а,

офис 500А

Политика персональных данных

Материалы, опубликованные на сайте ingraficon.ru предоставлены исключительно в информационных целях., получены от застройщиков или из открытых источников. Команда ingraficon.ru принимает разумные меры для обеспечения точности и достоверности материалов, представленных в каталоге новостроек, на указанную дату обновления. Для получения точной и актуальной информации настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к продавцу. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. В случае, если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с командой ingraficon.ru. Информация, опубликованная на сайте не является публичной офертой. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61147 от 30 марта 2015 года.