В продаже
14568 квартир
в 150 новостройках

Что за ягода? Стоит ли верить слухам о компании «Брусника». Блог Павла Федотова

Сначала о ФАКТАХ. Компания «Брусника» известна в Екатеринбурге и области благодаря нескольким объектам. Из актуальных отмечу ЖК «Каменный Ручей» — сдан в 2016 году. Ввод объекта был задержан на 2 месяца, однако при этом компания выполнила обязательства по наделению жильем обманутых дольщиков прежнего застройщика, чей дом достраивала, а также внесла ряд качественных изменений в проект. ЖК «Суходольский» — объект, построенный по проекту голландских архитекторов, который практически сломал существовавшие последние полтора десятилетия стереотипы о комфортном жилье.

Ввод этого дома в эксплуатацию задержан на 3 месяца. Жилой «Квартал Новаторов», лучший, по моему мнению, сегодня проект на Уралмаше. Также задержан на 3 месяца, сейчас уже готовится к приемке госкомиссией. Квартал в микрорайоне «Солнечный», повторяющий как проект «Суходольского», так и неудобную задержку ввода на 3 месяца. Квартал застройки на Уктусе — «Шишимская горка», реализация проекта только началась, все работы ведутся в соответствии с графиком. Ну и наконец, знаковый для города проект бизнес-класса – «Кандинский» — пока идет с задержкой на 9 месяцев.

А дальше о ДОМЫСЛАХ. Сегодня о состоянии дел в компании «Брусника» ходит множество слухов. Я разделил слухи о компании на два типа. Первый — огромные долги перед подрядчиками: приводятся различные суммы, одна катастрофичнее другой, максимум, который довелось слышать мне – 600 млн. рублей за выполненные работы. На вопрос, знает ли кто-то в городе компанию, которая за собственные средства выполнила работы на такую сумму и только после этого решила требовать оплаты, обычно ответа не поступает. Логика почему-то часто отказывает в таких делах…Второй — напрямую вытекающий из первого – вероятность слияния, банкротства, сворачивания проектов, уход с рынка Екатеринбурга.

Как сказал один киногерой: «Мы встретились в очень странный период моей жизни». Вот и «Брусника» вошла на рынок Екатеринбурга в объективно трудный период. Но что отличало и отличает компанию – системность и комплексность подхода во всем, будь то проектирование, взаимодействие с клиентами или работа с партнерами. При этом компания всегда открыта к общению, чем не могут похвастать многие из крупных застройщиков. И вот тут я вижу главную причину появления такого количества абсурдных слухов. Все довольно примитивно – конкуренция…Достаточно часто, продуктовая политика крупных компаний, чьи имена всегда окружает масса величественных эпитетов типа – «крупнейший в городе», «крупнейший в России», «самый-самый» — сводится к весьма «обыденным» тезисам:

— работа по договорам ЖСК, которые предполагают минимальную ответственность для застройщика в любом случае;

— примитивный конструктив – газозолобетона для среднего потребителя достаточно;

— мокрый фасад – верх инженерной мысли, вот только так уже пару десятилетий не считают в цивилизованном мире;

— пенопласт – хороший утеплитель;

— недостатки дома удобно заклеить дешевыми обоями и положить копеечный ламинат/линолеум – людям ведь нравятся квартиры с отделкой «под ключ»;

— на окнах можно серьезно сэкономить – главное, чтобы они были пластиковыми и белыми;

— формировать вкусы потребителей незачем, проще кормить их тем, к чему они привыкли – примитивными планировками без излишеств;

— если вдруг покупатели стали что-то подозревать про иное качество – подари им что-то из мебели, лучше собственного производства!

И вот однажды в городе появляется непохожая компания, которая начинает ломать стереотипы один за другим…Проект от европейских архитекторов, которые уже давно измеряют «комнатность» квартиры спальнями, знают, каким должен быть подъезд и утверждают, что лифт (только по секрету!) может быть ОГРОМНЫМ! А еще комфорт-класс лучше строить из кирпича, предусмотреть целый комплекс мер для звукоизоляции, утеплить стены 150 мм. каменной ваты (да, такая бывает, и она, например, не горит!), а фасад вообще сделать из клинкерного кирпича, чтобы ближайшие лет 50 у собственников не болела голова, на какие деньги фасад ремонтировать. Ведь с недавних пор на капремонт нам придётся скидываться самим. А еще сделать большую кухню-гостиную – жилую комнату, в которой семья будет проводить большую часть времени. Установить энергоэффективные окна, которые не пропускают ультрафиолетовый и инфракрасный свет, чтобы дома было прохладно летом и тепло зимой. Предусмотреть счетчики электричества, воды и отопления с телеметрией, чтобы жителям не приходилось раз в месяц лезть с фонариком за унитаз…и много еще чего. Могу сказать, что я искренне рад, что некоторые компании в городе приняли вызов и качественно пересматривают линейку своих предложений, но в авангарде всегда кто-то один.

В этом ключе вспоминается отличная цитата из «Этикета банкира» (1775г.) — «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции». К чему? Все просто: для чего рождают и тщательно поддерживают слухи конкуренты, я отлично понимаю. Но для чего муссированием глупых слухов и домыслов занимаются дольщики – не понимаю совсем. Защищайте свои инвестиции, что бы вы ни решили делать с приобретенным жильем в дальнейшем, ваша общая задача — повышать его инвестиционную привлекательность, а не снижать.

С уважением, Павел Федотов

P.S. Если кому-то интересно, звоните/пишите – с удовольствием пообщаюсь на интересные темы.


Связаться с автором можно по электронной почте fedotov@orientir.pro , в социальных сетях facebook и vkontakte , или по телефону +7 982 706-50-30


Другие материалы по теме

© OОO «Аналитический Центр «Инграфикон», 2021 г.

Электронная почта: info@ingraficon.ru

Адрес: Екатеринбург, ул. Радищева 6а,

офис 500А

Политика персональных данных

Материалы, опубликованные на сайте ingraficon.ru предоставлены исключительно в информационных целях., получены от застройщиков или из открытых источников. Команда ingraficon.ru принимает разумные меры для обеспечения точности и достоверности материалов, представленных в каталоге новостроек, на указанную дату обновления. Для получения точной и актуальной информации настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к продавцу. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. В случае, если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с командой ingraficon.ru. Информация, опубликованная на сайте не является публичной офертой. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61147 от 30 марта 2015 года.