В продаже
8533 квартиры
в 155 новостройках

Легенда о ДомКлике. Блог Павла Федотова

27.04.2017, Павел Федотов

Наша легенда от ДомКлике будет основана на реальном историческом событии, датированном 1209г. до н.э. Не могли греки силой одолеть Трою. И тогда Одиссей уговорил товарищей пойти на хитрость. По его предложению был сооружен огромный деревянный конь, полый внутри. На коне была начертана надпись: «Зачем вам, троянцы, собственные сайты и CRM, если есть Домклик? Грузите все объекты и данные собственников в него!». Возрадовались троянцы, что так неожиданно и счастливо закончился кризис. Они стали спорить, что делать с необычным конем. Одни предлагали его сбросить в море. Но все больше людей склонялось к тому, чтобы перевезти коня в город. Напрасно жрец храма Здравого Смысла Лаокоон убеждал соплеменников, что нельзя доверять коварным банкирам грекам, а в коне таится угроза и надо его уничтожить.

Выскажу своё субъективное мнение об активно продвигаемом Сбербанком ресурсе под названием Домклик. Ресурс представляет из себя, по сути, сайт-агрегатор объектов недвижимости по всей России с дополнительными функциями подачи заявки на ипотеку, оценки объекта недвижимости, проведения правовой экспертизы (Сбербанк активно начал продвигать эту услугу риелторам и через пару недель внезапно свернул в 2016 году), а так же электронной регистрации сделок с недвижимостью. Звучит это все довольно интересно, и, возможно, для каких-то городов и регионов может стать настоящим открытием.

Есть несколько «но»:

1. Сам факт выставления объекта в ЛЮБУЮ базу не гарантирует продажу от слова «совсем». Это значит, что риелторы в большинстве работают с живыми людьми и их настоящими, а не выдуманными потребностями и генерируют поток клиентов лишь частично за счёт продвижения на различных публичных площадках;

2. В некоторых регионах (в первую очередь имею в виду Свердловскую область и Екатеринбург) уже долгое время существуют по-настоящему сильные, удобные в разной степени площадки, в том числе почти уникальный по сути, но, увы, не слишком современный по форме ресурс Уральской палаты недвижимости. Абсолютное большинство профессиональных участников рынка недвижимости считает для себя обязательным выставлять там свои объекты. Для покупателя же сайт удобен уникальностью представленных объектов — инструменты проверки задвоения, актуальности работают довольно стабильно.

3. Количество передаваемых в банк клиентов на ипотеку не коррелирует с количеством передаваемых банком клиентов на услуги, предоставляемые риелторами. А вот это — ключевой момент. В количестве ли заявок дело? Нет. Дело — в приоритетах банка. Пока он играет с риэлторами в кошки-мышки. Это заигрывание ненадолго. Достаточно сравнить все ипотечные мероприятия Сбербанка. Еще год назад банк генерировал достаточный поток клиентов на мероприятие, сейчас двухчасовая очередь из риелторов за клиентом-туристом. Это то, что касается «выгод» для профессионалов рынка. Я бы настойчиво рекомендовал всем риелторам диверсифицировать риски и работать с несколькими банками. Как говорится, не храните весь нал в одной банковской ячейке :)

Теперь про выгоды для Клиентов:

1. Забудьте про занижения-завышения (а это слово вообще вслух не произносить!)

2. Никто не будет с вами возиться день и ночь, выслушивая ваши, порой столь переменчивые, желания;

3. Не ждите от машины (пока искусственный интеллект не войдёт в обиход) экспертного мнения и учета всех нюансов по квартире, дому, району;

4. Не надейтесь что-то сэкономить, ведь комиссию риелтору платит продавец из денег покупателя, а это значит, что баланс останется прежним в любом случае — продавец сэкономил на услугах, покупатель знает об этом и требует обоснованный, с его точки зрения, торг. На падающем рынке (увы, он сейчас такой и причин для даже сдержанного оптимизма я не вижу) этот торг превзойдёт комиссию риелтора — единственного человека, кроме собственника, КРОВНО заинтересованного в максимальной цене продажи и способного управлять ценой!

В завершение хочу сказать, что гораздо лучше, полезнее, интереснее довести до ума существующий в городе уникальный профессиональный ресурс УПН. Госпожа Зырянова, судя по нашему с ней разговору, открыта к сотрудничеству и новым идеям. Такой цивилизованный рынок, который сложился в нашем городе, можно и нужно защищать!

P.S. Только представьте, как могла сложиться история Трои, утопи они тогда этого коня…

Связаться с автором можно по электронной почте fedotov@orientir.pro , в социальных сетях facebook и vkontakte , или по телефону +7 982 706-50-30


Другие материалы по теме

© OОO «Аналитический Центр «Инграфикон», 2020 г.

Электронная почта: info@ingraficon.ru

Адрес: Екатеринбург, ул. Радищева 6а,

офис 500А

Политика персональных данных

Материалы, опубликованные на сайте ingraficon.ru предоставлены исключительно в информационных целях., получены от застройщиков или из открытых источников. Команда ingraficon.ru принимает разумные меры для обеспечения точности и достоверности материалов, представленных в каталоге новостроек, на указанную дату обновления. Для получения точной и актуальной информации настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к продавцу. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. В случае, если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с командой ingraficon.ru. Информация, опубликованная на сайте не является публичной офертой. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61147 от 30 марта 2015 года.