В продаже
8533 квартиры
в 155 новостройках

КТО ДАЛ КОМАНДУ «ФАС»? Блог Павла Репина

10.05.2017, Павел Репин

Две недели назад все профессиональное сообщество взбудоражила новость о том, что обвинения Уральской палаты недвижимости в монополизации рынка, которые еще летом прошлого года казались «бредом сумасшедшего», оказывается, имеют под собой все основания, и теперь решение УФАС может быть оспорено только в арбитражном суде https://www.metrtv.ru/news/10776.

Напомню, УПН существует более 20 лет и включает в свой состав больше 200 членов и кандидатов. Вряд ли среди жителей Екатеринбурга найдется человек, который при решении каких либо вопросов по недвижимости, был бы крайне возмущен наличием некоммерческого регулятора риэлтерской деятельности, имеющего в своей структуре например, комитет по этике, который разбирает все проблемные вопросы взаимодействия покупателя-продавца с агентствами недвижимости. Я Вам больше скажу, Москва и Санкт-Петербург, которые у нас в России обычно развиваются с опережением как минимум на год-два относительно «остального мира» восхищены тем, насколько цивилизованным удалось сделать рынок недвижимости Екатеринбурга за прошедшие два десятка лет.

И это не мнение, сформированное на основании статей из интернета, а личные отзывы участников «Всероссийского жилищного конгресса» со всех уголков нашей необъятной Родины (и не самого ближнего зарубежья, а конкретнее Канады), высказанные в кулуарах форума, в котором мне довелось поучаствовать в 2016 году. Тогда возникает, вопрос: кому это выгодно? Потому что при всем вышеизложенном, не думаю, что у кого-то остались сомнения, что это судебное разбирательство носит заказной характер.

Ответ, на мой взгляд, абсолютно аналогичен нашумевшей ситуации вокруг «Храма на воде» (в которой также не приняли во внимание мнение горожан и профессионального архитектурного сообщества), и наиболее емко отражен в высказывании знаменитого американского бандита Аль Капоне — «Ничего личного, это просто бизнес».

Есть у нас в городе одна федеральная компания, которая построена исключительно на математической (никак не этической) модели и выстраивает свои бизнес-процессы без оглядки на рынок и репутацию профессии «риэлтор». И ведь аргументацию-то своих действий, какую интересную придумали: «Мы за добросовестную конкуренцию!».

Что простите?!

-Это ведь у вас, по слухам, при приеме на работу просят заключать формальные договоры на продажу с родственниками-знакомыми для расширения базы, а потом коллеги-агенты приводят покупателей на якобы реализуемую квартиру, а «продавец», забывшись начинает рассказывать о том, какой шикарный кафель он заказал для отделки ванной комнаты…

-Это не на ваши ли «фейковые» объявления в УПН поступало наибольшее количество жалоб, пока вы оставались кандидатами на вступление в УПН и были вынуждены, хоть в какой-то мере отчитываться за свои «добросовестные действия» перед конкурентами и третейским арбитром в лице этой назойливой монополии?

-Это не по вашим ли формам бронирования было больше всего разбирательств, когда возникали обоснованные подозрения, что паспортные данные для их заполнения Вы не берете у клиентов, а просто покупаете базы и рассылаете их застройщикам? Потом специалисты с фирменной красной символикой «обрабатывающие» клиентов на входе были замечены прямо у офисов продаж, затем стали появляться догадки, что вы сумели «заинтересовать» менеджеров застройщика и, таким образом проводить сделки через свое агентство.

«Мы лидеры, нам завидуют и поэтому обсуждают» — скажут агенты этой компании. Однако объяснить тот факт, что эти самые менеджеры застройщика после подобных слухов оказались в рядах «добросовестной» федеральной компании, они вряд ли смогут. Просто совпадение… Точно так же, как содержание рекламных материалов с приглашением на «Ярмарку недвижимости» на 90% «совпало» с аналогичными публикациями про «Домофест», проходивший на неделю позже. И действительно, зачем чего-то там выдумывать, если можно сэкономить время, в очередной раз слегка запятнав свою репутацию в профессиональных кругах?

Конечно, при таком положении дел, вам не нужен контроль, даже скорее категорически противопоказан. Благо при федеральных масштабах с финансированием и связями полный порядок, а законодательство у нас настолько «гибкое» для сильных мира сего, что спустя 20 лет может вот так просто «переобуться» и высосать из пальца «картельный сговор».

Если задуматься, что на самом деле запрещает эксклюзивный договор? Вот представьте, уважаемые покупатели, Вы приходите, например, к стоматологу (разумеется, предварительно тщательно выбрав врача по отзывам и каким-то личным впечатлениям от консультации, собрав всю необходимую информацию о репутации клиники) провести бесплатную гигиеническую чистку зубов и заключаете договор на оплату только за непосредственное лечение. А в выходные между этими этапами натыкаетесь на кричащий баннер «Лечение зубов. Дешевле только даром», испытываете пресловутый «вау-эффект», на который рассчитан весь этот маркетинг, звоните в первую клинику и говорите «всем спасибо, все свободны»…

А чем по сути отличается риэлтерская услуга? Или вы всерьез думаете, что для компании отправить агента для качественной фотосъемки, составить и разместить объявление и т.д реально ничего не стоит? И это в сфере, где исполнитель получает деньги только и исключительно за результат!

А договор УПН, вопреки тиражируемому заблуждению, не запрещает Вам разочароваться в компетенции специалиста¸ понять ошибочность своего решения и расторгнуть его, потому что по стечению обстоятельств покупатель нашелся сам и вроде как агент для этого ничего не сделал. Он просто подразумевает некоторую невозвратную сумму на компенсацию затраченных ресурсов компании, чтобы после пережитого «вау- эффекта» Вы призадумались, а стоит ли менять «шило на мыло». Вы взрослый человек, приняли осознанное решение прибегнуть к помощи специалиста, выбрали именно его среди всего многообразия вариантов, даже вроде как подписали юридический документ. Да, быть может, поспешили, не взвесили все «за» и «против», ошиблись с выбором, бывает, но за все ошибки в этой жизни приходится платить.

Если от «эксклюзива» отказаться, то в 90% случаев специалисту, который ценит свое время, понимает сложность поставленной задачи и прописывает в договоре за подбор например 30 тыс. руб., вы скажете «спасибо», потому что кто-то предложил за ту же услугу в шесть раз меньше. И не столь важно, что потом вы осознаете, что весь «подбор» сводится к тупой отправке ссылок всевозможных вариантов без оглядки на Ваш запрос (ну там площадь кухни, высота потолков) и даже без особых комментариев и аналитики, мол «вот это еще гляньте» (это кстати реальный случай, клиента, который спустя полгода такой работы свои 5 тыс. вернул). А что в сухом остатке? Вы разочаровались в риелторе и, возможно, упустили выгодный вариант, потому что Вам его таковым не представили в сравнительном анализе; грамотный специалист инвестировал свое время и остался совсем без вознаграждения; а эти любители переманивать клиентов, так с них «как с гуся вода», тем более там ведь огромные масштабы и даже если 10% жаждущих сэкономить не захотят заморачиваться возвратом скромных комиссионных, то как говорится, все в кассу. Вот так вот и растут не по дням, а по часам, выполняя планы по увеличению прибыли в геометрической прогрессии.

«Репутация профессии», «упущенное время клиента», «стагнация рынка в целом» — это все, ребята, не про деньги, лишь бы эти «монополисты» палки в колеса своими стандартами и правилами не ставили…

Сдюжит УПН или нет, для меня большой вопрос. Тем более, сейчас в борьбе за рынок новостроек, палата становится неугодной еще одному мощнейшему бизнесу так называемых «агрегаторов», но это уже совсем другая история. А пока, ждем и верим, что здравый смысл, все-таки победит… Хотя пример того самого «Храма на воде» особого оптимизма не внушает.

Все материалы автора можно читать в социальных сетях facebook и vkontakte с тегом #риэлторсКраснымдипломомПГС

Связаться с автором можно по электронной почте pavel.repin@3555550.ru или по телефону +7 922 15 58 311

Другие материалы по теме

© OОO «Аналитический Центр «Инграфикон», 2020 г.

Электронная почта: info@ingraficon.ru

Адрес: Екатеринбург, ул. Радищева 6а,

офис 500А

Политика персональных данных

Материалы, опубликованные на сайте ingraficon.ru предоставлены исключительно в информационных целях., получены от застройщиков или из открытых источников. Команда ingraficon.ru принимает разумные меры для обеспечения точности и достоверности материалов, представленных в каталоге новостроек, на указанную дату обновления. Для получения точной и актуальной информации настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к продавцу. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. В случае, если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с командой ingraficon.ru. Информация, опубликованная на сайте не является публичной офертой. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61147 от 30 марта 2015 года.