В продаже
12478 квартир
в 147 новостройках

Поверь или проверь. Нужно ли контролировать работу риэлтора? Второй пост блога Вячеслава Батакова

02.08.2017.

Большинство договоров с риэлтором – это так называемые эксклюзивные договоры на продажу квартиры. Суть такого соглашения состоит в том, что Вы даете монопольное право риэлтору продавать ваш объект недвижимости. Это норма для современного рынка, но я бы рекомендовал такую монополию ограничить 60 днями. 2 месяца – стандартный срок, за который опытный и грамотный риэлтор сможет продать квартиру.

Как я уже отмечал, работа риэлтора всегда индивидуальна. Это относится и к договору – там может быть множество деталей, которые будут важны именно вам, но в документ я настоятельно рекомендую включить детальную маркетинговую стратегию. Каждый риэлтор, так или иначе, занимается маркетингом и рекламой. Его задача продвижение на рынке Вашего объекта недвижимости и поиск оптимального канала для его продажи. Поэтому маркетинговая стратегия – это самое главное, что вы покупаете у риэлтора, его видение того, как следует продавать. В договоре эту стратегию идеально прописать максимально подробно: в первые 30 дней будет сделано то-то и то-то, потом – это и это. Например, если в тексте договора будет стоять только фраза реклама объекта, то формально, одно объявление на городском портале можно считать «рекламой объекта». Достаточно ли этого, вопрос спорный. Чтобы избежать лишнего спора, пропишите, где и сколько раз должно быть размещено объявление.

В самой стратегии я бы обратил внимание на то, сколько каналов продаж риэлтор планирует задействовать. Хороший риэлтор для продвижения объекта использует максимально возможное количество самых разнообразных каналов. Если агент размещает информацию о вашем объекте даже в самых немногочисленных группах в соцсетях или расклеивает объявления на подъездах, он все делает правильно. Не лишним будет спросить, как будет взаимодействовать специалист с коллегами: использует ли специальные площадки для риэлторов, скольким риэлторам он расскажет о вашей квартире, ограничивается ли контактами только внутри своего агентства или выходит на все профессиональное сообщество и т.д. Это важно. Чем больше риэлторов знают о вашем объекте, тем больше вероятность, что он быстрее будет продан. Если у одного риэлтора есть объект, вполне вероятно, что у другого риэлтора есть клиент, который заинтересуется Вашей квартирой.

Следующий важный и, наверное, ключевой для нас вопрос – контроль за реализацией этой самой стратегии. Самая удобная форма – еженедельный отчет, дату которого лучше также

прописать в тексте договора отдельным пунктом. Риэлтор, который действительно заинтересован в продаже вашего объекта, воспримет такое требование нормально, да и за 60 дней составить 8 отчетов сложности не представляет. Форма такого отчета может быть любой, главное, чтобы документ содержал конкретику и статистические данные: в каких каналах размещено объявление, какие именно объявления, обратная связь от этих каналов (сколько было звонков), сколько с этих звонков назначено встреч и сколько встреч привели к показам. Нормальной работой считается, если на 10 звонков у риэлтора назначено не менее 3 встреч, то есть 30% от всего объема входящих звонков по объекту. Если Вам риэлтор говорит, что звонков много, но встреч назначено мало и надо снижать цену, то он либо лукавит, либо не умеет договариваться с потенциальными клиентами, и это плохой риэлтор. Особо мнительные, те, кто не привык верить на слово, могут проверить и сам отчет риэлтора. Просто позвоните одному из тех, кто смотрел вашу квартиру, и спросите, что нужно поменять, доделать в квартире, чтобы сделать ее привлекательнее. Таким звонком вы убиваете сразу двух зайцев – получаете обратную связь от потенциальных покупателей (возможно, они будут правы, и их совет позволит быстрее продать квартиру) и проверяете реальность показов, указанных в отчете.

Если прошли 30 дней, отчеты были в пределах нормы, были и звонки и показы, но квартира не продана – потребуйте от риэлтора новую стратегию на вторые 30 дней. Она должна отличаться от первой, которая оказалась не эффективной. При этом стратегия «снижаем цену все 30 дней», мне кажется неубедительной.

Этого набора нехитрых операций, как показывает мой опыт, достаточно, чтобы мотивировать риэлтора правильно работать с вашим объектом и качественно его продавать. Следующий этап – покупка квартиры, которую вы выбрали и здесь уже все проще, но точно также можно контролировать риэлтора еженедельными отчетами: на какой стадии находится процесс, что предпринимаем дальше.

С уважением, Вячеслав Батаков

Связаться с автором можно по электронной почте bavischool@yandex.ru, в социальной сети facebook

Другие материалы по теме

© OОO «Аналитический Центр «Инграфикон», 2021 г.

Электронная почта: info@ingraficon.ru

Адрес: Екатеринбург, ул. Радищева 6а,

офис 500А

Политика персональных данных

Материалы, опубликованные на сайте ingraficon.ru предоставлены исключительно в информационных целях., получены от застройщиков или из открытых источников. Команда ingraficon.ru принимает разумные меры для обеспечения точности и достоверности материалов, представленных в каталоге новостроек, на указанную дату обновления. Для получения точной и актуальной информации настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к продавцу. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. В случае, если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с командой ingraficon.ru. Информация, опубликованная на сайте не является публичной офертой. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61147 от 30 марта 2015 года.